Отчет ревизионной комиссии по результатам проверки
финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Бульвар Гагарина, 66а»
за 2010 год.
В проверяемом периоде председателем Правления ТСЖ являлись:
с 01.01.2010 по 19.04.2010 - Сухорук С.В.,
с 20.04.2010 по 16.06.2010 – Осетров Л.П.,
с 17.06.2010 по 31.12.2010 – Румянцев Д.Б.
Главным бухгалтером с 01.01.2010 по 31.12.2010 являлась Каримуллина Л.В.
Проверка проводилась с 06 марта по 15 апреля 2011 года ревизионной комиссией в следующем составе: Шелонникова Т.М. (председатель ревизионной комиссии), Ключникова Е.Б.
I. Начисления и перечисления заработной платы, выплат по договорам подряда
Установлено следующее:
• частично отсутствуют первичные документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы;
• оформление ТСЖ трудовых отношений с физическими лицами не всегда соответствует нормам Трудового Кодекса РФ;
• хранение документов, являющихся основанием для начисления заработной платы, не организовано должным образом;
• некоторые документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствуют подписи сторон);
• имеются ошибки в начислениях заработной платы;
• имеются факты начисления заработной платы не в тех отчетных периодах, к которым относятся соответствующие расходы.
Рекомендуем:
1) оформлять трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ.
2) оформлять документы, являющиеся основанием для начислений и выплат заработной платы, а также вознаграждений по договорам подряда в соответствии с законодательством РФ и в установленные сроки.
3) обеспечить надлежащее хранение документов.
4) обеспечить надлежащий контроль за начислением и перечислением заработной платы и прочих выплат физическим лицам.
II. Отчисления в Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования
1. Установлено занижение облагаемой базы для расчета отчислений в Фонд социального страхования: размер выплат, на которые начисляются взносы. В результате сумма взносов за 2010 год рассчитана неверно. Отклонение составляет 9 рублей.
2. Начисления, фактически произведенные в Пенсионный Фонд РФ и Фонд социального страхования РФ и отраженные в расчетах, предоставленных в Фонды за 2010 год, не соответствуют суммам, отраженным в регистрах бухгалтерского учета. Отклонение составляет 807 рублей.
Рекомендуем:
1) Усилить контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов в Фонды (Пенсионный Фонд, Фонд Социального страхования и др.).
2) Усилить контроль при формировании регистров бухгалтерского учета (обеспечить соответствие данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности).
III. Ведение бухгалтерского учета в целом.
Проверкой выявлены ошибки по таким участкам учета как расчеты с подотчетными лицами, учет основных средств. Есть нарекания к организации аналитического учета расходов. При приобретении материальных ценностей и осуществлении других расходов не составляются документы, обосновывающие необходимость их приобретения, что усложняет оценку целесообразности их приобретения и правильность отнесения на ту или иную статью затрат.
Правлению даны рекомендации по организации бухгалтерского учета и устранению выявленных ошибок.
IV. Расчеты с поставщиками.
1. В ходе проверки установлено отсутствие первичных документов (накладных, актов оказания услуг, счетов-фактур), в то время как соответствующие начисления в бухгалтерском учете отражены:
Поставщик Месяц Сумма, руб.
1 2 3
ОАО Пермэнергосбыт январь 154 172, 70
ООО Бизнес и закон март 3 000, 00
ООО Бизнес и закон май 3 000, 00
ИП Вронский С.В. август 10 000, 00
ИП Вронский С.В. ноябрь 10 000, 00
По расчетам с ИП Вронским С.В. выяснилось следующее. ТСЖ заключило с ИП Вронским С.В. договор б/н от 01.07.2010 на оказание юридических услуг. Предметом договора является консультирование Заказчика (ТСЖ) по вопросам гражданского, жилищного, налогового, трудового права, правовой анализ договоров, составление проектов договоров, участие в переговорных процессах по согласованию условий договоров, ведение претензионной работы и т.д. Защита и представление интересов Заказчика в судебных процессах оформляется отдельным соглашением и оплачивается отдельно. В 2010 году ТСЖ заключило с ИП Вронским С.В. два договора на участие в судебных процессах: договор б/н от 26.07.2010 на участие в судебном процессе с защитой интересов Заказчика, выступающего в качестве истца по иску к бывшему председателю (вместо Ф.И.О. бывшего председателя указан прочерк), и договор б/н от 15.11.2010 на участие в судебном процессе с защитой интересов Заказчика, выступающего в качестве ответчика по иску Окуловой. По условиям каждого из указанных договоров Заказчик перечисляет Исполнителю предоплату 10 000 рублей. Акты выполненных работ по этим договорам датируются 2011 годом. Таким образом, в бухгалтерском учете ТСЖ в августе и ноябре 2010 года не должно быть начислений по ИП Вронскому С.В. в размере 10 000 рублей в каждом из этих месяцев. На 01.01.2011 должна числиться дебиторская задолженность в размере 20 000 рублей.
2. Кроме того, выявлены несоответствия между суммами, указанными в первичных документах, и суммами, отраженными в бухгалтерском учете:
Поставщик Месяц Сумма по первичным документам, руб. Сумма по данным бухгалтерского учета, руб. Сумма отклонения,
руб.
(гр. 4 – гр. 3)
1 2 3 4 5
ОАО Пермэнергосбыт октябрь 85 892, 67 64 354, 47 - 21 538, 00
ОАО Уралсвязьинформ июнь 910, 26 838, 04 - 72, 22
3. Проверкой установлены факты подписания председателем ТСЖ накладных и актов оказания услуг за более ранний период, чем дата его вступления в должность.
4. Проверкой установлено, что по состоянию на 01.01.2010 ТСЖ имело следующую просроченную задолженность перед поставщиками в размере 219 931,36 рублей, в том числе перед следующими поставщиками:
ООО Парсек - 10 189 руб.,
ООО РЭП - 4 400 руб.,
ОАО ТГК-9 - 198 742 руб.
5. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2011 числиться переплата поставщикам:
ООО Бизнес и закон (юридические услуги) - 6 000 руб.,
ИП Нарицына Г.В. (ограждение детской площадки) - 24 000 руб.,
ООО Стрим-ТВ (Интернет) - 1 287 руб.
Полагаем, что фактически эти услуги оказаны, но отсутствуют первичные документы (акты оказания услуг). Кроме того, ревизионной комиссии не представлен договор с ИП Нарицыной Г.В. на ограждение детской площадки.
6. При проведении проверки выявлен следующий факт. Сметой расходов на 2009 год были предусмотрены расходы на благоустройство территории в размере 30 000 рублей. Как указано в отчете ревизионной проверки за 2009 год фактически расходы не производились. Собственникам указанная сумма была предъявлена по смете.
В 2009 году ТСЖ подписало договор с ООО «Нео-Трейд» на оказание услуг по устройству ландшафтного дизайна придомовой территории по адресу: Б. Гагарина, 66а. В соответствии с договором ТСЖ в 2009 году перечислило предоплату в размере 30 000 рублей. Услуги в 2009 году были оказаны, но акты оказания услуг подписаны не были. В январе 2010 года ООО «Нео-Трейд» представило на подпись председателю ТСЖ два акта на сумму 30 000 рублей и 38 400 рублей на услуги по указанному договору. Акт на сумму 30 000 рублей подписан председателем (Сухорук С.В.). Акт на 38 400 рублей на момент проведения проверки подписан не был. В бухгалтерском учете в январе 2010 года отражены обе суммы.
Со слов бухгалтера в ТСЖ обратилось лицо, в 2009 году представлявшее ООО «Нео-Трейд», с просьбой перечислить оставшуюся сумму 38 400 рублей на банковские реквизиты другого юридического лица в связи с тем, что ООО «Нео-Трейд» в настоящее время ему не принадлежит и им не контролируется. Бухгалтер отказался перечислять денежные средства на реквизиты другой фирмы без соответствующих документов. Тогда председателю ТСЖ Румянцеву Д.Б. последовало предложение заменить акт ООО «Нео-Трейд» на сумму 38 400 рублей на акт другого юридического лица с последующим перечислением денег.
По данным сайта wwwnalog.ru ООО «Нео-Трейд» 07.05.2010 сменило юридический адрес с Пермского на Екатеринбургский.
Рекомендуем:
1. Усилить контроль за наличием первичных документов.
2. Регулярно подписывать первичные документы со стороны ТСЖ (а не перед проведением ревизии).
3. Регулярно проводить сверки с поставщиками, чтобы подтвердить сальдо расчетов.
4. Выяснить, оказаны ли ТСЖ услуги теми контрагентами, по которым числиться переплата, и потребовать у них первичные документы или возврат денежных средств.
5. Не допускать перечисления денежных средств компании, не имеющей отношения к оказанию услуг ТСЖ. В бухгалтерском учете не следует отражать документы, не подписанные руководителем. Так как они были отражены в 2010 году, ошибку следует исправить (отсторнировать) в периоде обнаружения (в 2011 году).
V. Расчеты с покупателями и заказчиками.
В 2010 году ТСЖ, кроме целевых поступлений от собственников жилых и нежилых помещений, получало доходы от коммерческой деятельности. К доходам от коммерческой деятельности ТСЖ относит доходы от сдачи в аренду площади под рекламу, платежи за отключение стояков, платежи от охранной фирмы.
Доходы от рекламы.
1. Проверкой установлено, что ООО «Циркус Максимус» на основании договора с ТСЖ (дата договора не указана) произвело платеж наличными в размере 1 000 рублей в кассу ТСЖ. Чек на указанную сумму не отбивался в виду отсутствия контрольно-кассового аппарата. В соответствии с законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» все организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны применять контрольно-кассовую технику. В соответствии со ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовой техники предусмотрен штраф на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. ООО «Мария» заключило с ТСЖ договор б/н от 01.03.2009 на аренду площади под рекламу в лифтах дома. Цена договора 250 рублей в месяц за один лифт, количество лифтов – 7. Договором предусмотрена оплата не позднее 5 числа следующего месяца. Это условие арендатором не выполняется. Так на 01.01.2011 года ООО «Мария» имеет задолженность перед ТСЖ в размере 17 500 рублей, т.е. за 10 месяцев.
3. ИП Филимонов А.Б. арендует у ТСЖ место под рекламу на заборе, ограждающем территорию ТСЖ. Действующий договор с ИП Филимоновым А.Б. ревизионной комиссии не представлен. Представлен договор б/н от 01.04.2009, который действовал до 30.09.2009. Автоматическая пролонгация договором не предусмотрена. Цена договора составляет 6 000 рублей в месяц. Договором предусмотрена предоплата до 20 числа предшествующего месяца. Указанное условие ИП Филимоновым А.Б. не выполняется. Так на 01.01.2011 года ИП Филимонов А.Б. имеет задолженность перед ТСЖ в размере 12 000 рублей, т.е. за 2 месяца.
4. На проверку представлены не все договоры аренды рекламных площадей. Например, отсутствуют договоры с ИП Норкиной А.И. (офис № 3) и ООО «Крона».
Платежи за отключение стояков.
ТСЖ установило плату за отключение стояков в размере 300 рублей за один стояк. При оплате указанной услуги через Сбербанк банком взимается комиссия в размере 2,6 % от суммы, но не менее 12 рублей. Так при оплате 300 рублей (за отключение одного стояка) ТСЖ получает 288 рублей, при оплате 600 рублей (за отключение двух стояков) ТСЖ получает 584,4 рубля. Такая ситуация сложилась из-за того, что при обращении собственников с заявлением на отключение стояков, квитанция или счет им не выставляется, соответствующие разъяснения сотрудниками ТСЖ не даются.
Платежи от охранной фирмы.
ТСЖ заключило с ООО «ЧОП «СтройГрупБезопасность» договор об оказании охранных услуг № 0707/2010 от 07.07.2010. Предметом договора является «обеспечение охраны придомовой территории, находящегося на ней автотранспорта, имущества, находящегося на придомовой территории ТСЖ, переданного под охрану согласно акту обследования объекта». Договорная стоимость услуг составляет 1 000 рублей в месяц с каждого владельца транспортного средства, заключившего договор на оказание охранных услуг с Исполнителем. Исполнитель собирает плату самостоятельно с владельцев транспортных средств на основании заключенных договоров. Исполнитель (охранная фирма) ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным, вносит в фонд ТСЖ денежные средства в размере 15 000 рублей на благоустройство территории.
Указанные средства (15 000 ежемесячно) ТСЖ считает доходом от коммерческой деятельности.
Рекомендуем:
1. Принимать платежи за аренду площадей под рекламу (и прочие услуги) только в безналичной форме.
2. Усилить контроль за наличием и правильностью оформления договоров (указанием всех существенных условий, таких как дата составления).
3. Регулярно проводить работу с дебиторской задолженностью. Выработать систему такой работы.
4. Взимать плату за отключение стояков в установленном размере. При обращении собственников за такой услугой производить расчет суммы, подлежащей оплате с учетом комиссии банка (при оплате через Сбербанк).
VI. Расчеты с собственниками жилых и нежилых помещений
по коммунальным и прочим платежам.
1. Проверкой установлено следующее. До 01.01.2010 года бухгалтерия ТСЖ указывала в квитанциях на оплату комиссию банка в размере 2,6 % от итоговой суммы платежей, а не от полной суммы (с учетом комиссии банка), как это делает банк по условиям договора. Этот факт был указан в отчете ревизионной комиссии за 2009 год, и были даны рекомендации начислять комиссию банка в большем размере (2,67 % вместо 2,6 %). С января 2010 года комиссия банка при начислении коммунальных платежей рассчитывается верно, но на 01.01.2010 по данным бухгалтерского учета у всех собственников числиться задолженность, накопившаяся в течение предыдущих лет. Эта задолженность собственникам не предъявляется. Например, по одной их двухкомнатных квартир нашего дома (коммунальные платежи по которой начисляются с начала 2007 года) эта задолженность составила 85 рублей.
2. Проверкой установлено начисление квартплаты лицам, которые уже не являются собственниками на протяжении длительного периода времени (более полугода). Как пояснил бухгалтер, ТСЖ знает, что квартира продана, но новый собственник не предоставил в ТСЖ документы и, соответственно, у ТСЖ нет основания для предъявления квартплаты новому собственнику.
3. Проверкой установлено, что коммунальные платежи начислялись не только собственникам, но и охранной фирме за использование электроэнергии. До 07 июля 2010 года это было ООО «ЧОП УБГ Безопасность» (договор на проверку не представлен), а с 7 июля 2010 года – ООО «ЧОП «СтройГрупБезопасность» (договор № 0707/2010). Фактически договором № 0707/2010 возмещение денежных средств за использование электроэнергии не предусмотрено. По данным бухгалтерского учета на 01.01.2010 ООО «ЧОП УБГ Безопасность» (с которым договор расторгнут) имеет задолженность перед ТСЖ – 11 264,30 рублей.
4. Проверкой выявлены расхождения между суммами начисленных коммунальных платежей в бухгалтерском учете и итоговыми суммами в ведомостях по начислению коммунальных платежей. Так в целом за 2010 год по данным бухгалтерского учета начислено коммунальных платежей – 6 603 269, 43 рублей, по данным ведомостей – 6 576 041, 58 рублей. Отклонение составляет 27 227, 85 рублей. Бухгалтер ТСЖ пояснил, что в ведомости не вошли начисления по охранным фирмам. Они составляют 25 443 ,08 рублей. По оставшейся сумме 1 784, 77 рублей комментарии не были получены.
5. Проверкой выявлены суммы поступивших из бюджета компенсаций по квартплате за прошлые годы. В бухгалтерском учете начисления компенсаций, подлежащих возмещению из бюджета, не отражались, поэтому невозможно определить, в полном ли размере получено возмещение из бюджета.
6. По данным бухгалтерского учета просроченная задолженность собственников по уплате коммунальных платежей на начало 2010 года составляла 427 206 рублей, на конец 2010 года – 683 606 рублей. Со слов председателя правления ТСЖ проводится работа по принудительному взысканию (через суд) дебиторской задолженности со сроком возникновения более 6 месяцев.
Рекомендуем:
1. Принять решение о приведении в соответствие данных бухгалтерского учета и квитанций, предъявляемых собственникам.
Возможны 2 варианта:
А. Допредъявить собственникам накопившиеся суммы за прошлые годы, при невозможности допредъявления (например, при продаже собственности) – списать за счет резервного фонда.
Б. Списать накопившуюся таким образом задолженность за счет резервного фонда.
2. При смене собственника принимать меры по установлению нового собственника, в том числе через запрос в регистрационную палату.
3. Четко прописывать в договорах с пользователями коммунальных услуг порядок оплаты этих услуг.
4. Предпринять меры по взысканию задолженности с ООО «ЧОП УБГ Безопасность».
5. Организовать систему внутреннего контроля при начислении коммунальных платежей. Не допускать расхождений между данными синтетического и аналитического учета.
6. Проводить работу по взысканию дебиторской задолженности во внесудебном порядке (телефонные звонки, письменные претензии должникам), не дожидаясь истечения 6-месячного срока. Проводить работу с собственниками, несвоевременно подающими показания счетчиков. Эту работу можно возложить на управляющего домом.
7. Проконтролировать полноту возмещения из бюджета компенсаций.
VII. Расчеты с бюджетом.
1. По данным бухгалтерского учета доходы от коммерческой деятельности ТСЖ составили 205 885 рублей (по начислению). Из них фактически получено (на расчетный счет и в кассу ТСЖ) 176 385 рублей. Соответственно, единый налог по УСН составит 26 458 рублей. В соответствии с Налоговым кодексом ТСЖ обязано было подать налоговую декларацию по УСН и уплатить налог в срок не позднее 31 марта 2011 года. В указанный срок бухгалтером ТСЖ декларация не была подана. В соответствии со ст. 119 НК РФ «непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей».
2. Проверкой установлено, что единый налог за 2009 год в сумме 12 359 рублей был уплачен в бюджет 27.04.2010, в то время как срок уплаты, установленный законодательством – 31.03.2010. В соответствии со ст. 75 НК РФ за нарушение срока уплаты налога взимается пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ.
3. В соответствии со ст. 346.21 НК РФ ТСЖ обязано было уплачивать авансовые платежи по единому налогу по УСН по сроку 25.04.2010 – 3 208 руб., по сроку 25.07.2010 – 4 125 руб., по сроку 25.10.2010 – 3 744 руб. Фактически авансовые платежи в 2010 году вообще не перечислялись.
4. В соответствии со ст. 346.24 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. На момент окончания проверки указанная книга не была составлена.
5. ТСЖ применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в отношении коммерческой деятельности). Ставка налога при таком объекте налогообложения составляет 15 %. Фактически ТСЖ не имеет экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов. Таким образом, ТСЖ уплачивает налог в размере 15 % с доходов. Налоговым кодексом предусмотрено право выбора налогоплательщиком объекта налогообложения: доходы (ставка налога – 6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15 %). При таком положении дел для ТСЖ выгоднее выбрать объект налогообложения «доходы» и уплачивать налог в размере 6 % с доходов (т.е. в 2,5 раза меньше). В соответствии со ст. 346.14 ТСЖ вправе менять объект налогообложения ежегодно с начала налогового периода (года), уведомив об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором предлагает изменить объект налогообложения.
6. В 2010 году ТСЖ уплачивало госпошлину за подачу исковых заявлений. Было 8 платежей не общую сумму 9 498 рублей. Эта сумма на 01.01.2011 числится на переплате (т.е. бюджет должен ТСЖ). Госпошлина должна, в случае принятия судом решения в пользу ТСЖ, возмещаться ответчиком, либо, в случае проигрыша, включаться в состав расходов ТСЖ.
7. 13.04.2010 ТСЖ заплатило административный штраф в размере 10 000 рублей. Эта сумма числиться на переплате по счету расчетов с бюджетом. Указанная сумма должна относиться на виновных лиц, либо при их отсутствии включаться в состав расходов.
Рекомендуем:
1. Ужесточить контроль за своевременностью сдачи отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей) и страховых взносов.
2. Вести налоговый учет в соответствии с действующим законодательством.
3. Оценить целесообразность смены объекта налогообложения с 1 января 2012 года.
4. Проанализировать суммы «зависшие» на счете расчетов с бюджетом, произвести необходимые корректировки.
VIII. Расчеты по уплате оргвзноса.
По состоянию на 01.01.2010 по данным бухгалтерского учета числилась задолженность собственников по уплате оргвзноса в размере 67 703 рубля. В течение 2010 года в погашение этой задолженности поступило 4 062 рубля. Остаток задолженности – 63 641 рубль.
Рекомендуем: провести анализ оставшейся задолженности по персоналиям и принять решение о взыскании либо о списании за этой задолженности.
IX. Движение денежных средств.
Наименование Сумма, руб.
Остаток на 01.01.2010 27 946, 63
Поступления от собственников 6 323 770, 70
Получено компенсаций 48 326, 28
Поступления от коммерческой деятельности 175 385, 11
Возврат подотчетных сумм 8 322, 62
Сдача наличных 1 000, 00
Итого поступило: 6 556 804, 71
Оплата поставщикам 4 978 209, 76
Снятие наличных 935 401, 48
Платежи в бюджет и внебюджетные фонды 347 965, 76
Прочие выплаты 134 186, 87
Итого израсходовано: 6 395 763, 87
Остаток на 01.01.2011 188 987, 47
X. Анализ расходов.
Смета доходов и расходов ТСЖ на 2010 год не была утверждена общим собранием.
Фактические расходы за 2009, 2010 годы и плановые расходы на 2011 год.
Наименование затрат Фактические расходы за 2009 год, руб. Фактические расходы за 2010 год, руб. Плановые расходы на 2011 год, руб.
1 3 2 4
1. Коммунальные услуги: 3 686 491 4 398 730 по факту
1.1. электроэнергия 1 097 662 1 312 210
1.2. холодная вода 676 017 821 955
1.3. теплоэнергия, горячая вода 1 912 812 2 264 565
2. Фонд оплаты труда с отчислениями 732 965 1 257 732 1 560 000
3. Расходы по техническому обслуживанию инженерного оборудования и санитарное содержание дома: 1 268 573 786 032 217 200
3.1. эксплуатация и ТО жилого дома (управляющей компанией) 526 615 - -
3.2. диспетчеризация лифтов 16 800 16 800 24 000
3.3.обслуживание газопровода 39 405 43 231 57 600
3.4. освидетельствование лифтового хозяйства 34 300 37 800 48 000
3.5. дезинфекция и дератизация 20 088 20 088 24 000
3.6. домофон 55 524 55 524 49 200
3.7. техобслуживание и эксплуатация лифтов 392 241 386 589 по факту
3.8. вывоз ТБО 183 600 203 200 по факту
3.9. снятие показаний теплосчетчика и поверка приборов учета тепла 0 22 800 14 400
4. Благоустройство территории (в т.ч. ландшафтный дизайн) 0 75 400 96 000
5. Расходы на содержание ТСЖ (за исключением зарплаты и отчислений с ФОТ) 140 015 195 811 337 511
5.1. услуги связи (телефон, интернет) 13 220 24 193 20 016
5.2. услуги банка 16 287 22 187 18 000
5.3. юридические услуги 74 500 42 200
40 800
5.4. приобретение программного обеспечения 18 000 0 -
5.5. обслуживание программ 0 23 700 21 600
5.6. страхование ответственности (в связи с эксплуатацией лифтов) 3 500 3 500 4 080
5.7. канцтовары 4 508 3 272 36 000
5.8. прочие расходы (заправка картриджей, нотариус, почтовые расходы, ксерокопирование) 0 8 087 -
5.9. межевание земельного участка 10 000 0 -
5.10. обследование кровли - 30 000 -
5.10. хозтовары - 38 672 137 015
5.11. приобретение оборудования - - 60 000
6. Расходы на текущий ремонт и опрессовку 226 637 141 083 240 000
6.1. материальные расходы 226 637 49 184 Х
6.2. фонд оплаты труда с отчислениями - 91 899 Х
ИТОГО 5 828 044 6 854 788 Х
Итого, за исключением расходов, предъявляемых по факту 1 565 712 1 866 269 2 450 711
Итого, за исключением расходов, предъявляемых по факту, и расходов на текущий ремонт и опрессовку 1 339 075 1 725 186 2 210 711
Фактические расходы за 2009 год приведены из отчета ревизионной комиссии за 2009 год. Фактические расходы за 2010 год приведены по данным бухгалтерского учета на момент проведения проверки без корректировки на суммы недостающих документов и суммы бухгалтерских ошибок. Плановые показатели на 2011 год приведены из сметы доходов и расходов, предлагаемой правлением на утверждение общим собранием собственников.
Использование средств созданных фондов.
Наименование Остаток на 01.01.2010, руб. Начислено за 2010 год, руб. Израсходовано в 2010 году, руб. Остаток на 01.01.2011, руб.
1 2 3 4 5
Фонд текущего ремонта 81 289 179 838 141 082 120 045
Резервный фонд 614 213 175 635 - 789 848
Таблица составлена по данным бухгалтерского учета. Остаток на 01.01.2010 по фонду текущего ремонта по данным отчета ревизионной комиссии за 2009 год составлял 80 470, он изменился на 819 рублей после окончания проверки в 2010 году. Причины не установлены.
Отчисления в фонд текущего ремонта в 2010 году производились из расчета 1 руб. в квадратного метра (также как в 2009 году). Отчисления в резервный фонд производились в 2010 году с января по июнь из расчета 2 руб. с квадратного метра, с июля по декабрь отчисления не производились.
Использование средств, полученных от коммерческой деятельности.
Остаток на 01.01.2010, руб. Начислено в 2010 году, руб. Израсходовано в 2010 году, руб. Остаток на 01.01.2011, руб.
1 2 3 4
73 000 205 885 12 359 266 526
Денежные средства, полученные от коммерческой деятельности, расходовались только на уплату единого налога по упрощенной системе налогообложения.
Начисление квартплаты собственникам за 2010 год.
Статья затрат Предъявлено собственникам, руб. Понесено затрат (предъявлено поставщиками), руб. Отклонение, руб.
(гр.3-гр.2)
1 2 3 4
Электроэнергия 1 077 252 1 312 210 234 958
Водоснабжение (холодная вода) 610 081 821 955 211 874
Теплоснабжение (отопление, горячая вода) 2 283 718 2 265 565 -18 153
Домофон 61 868 55 524 -6 344
Техобслуживание и эксплуатация лифтов 391 555 386 589 -4 966
Вывоз мусора 191 137 203 200 12 063
ТО и содержание жилья (все остальные виды затрат) 1 643 608
(8,71 руб. с 1 кв.м
в месяц в среднем
(1 643 608 / 15 725,08 /12)) 1 668 662 25 054
ИТОГО: 6 259 219 6 713 705 454 486
Суммы в графе 3 приведены по данным бухгалтерского учета на момент проведения проверки без корректировки на суммы недостающих документов и суммы бухгалтерских ошибок.
Настораживает тот факт, что по строкам «электроснабжение» и «водоснабжение» совокупно сумма, предъявленная поставщиками, превышает сумму, предъявленную собственникам, на 446 832 рубля. Есть опасение, что не все собственники добросовестно подают показания счетчиков. Если такая ситуация сохранится, то в перспективе даже при отсутствии дебиторской задолженности ТСЖ не сможет отвечать по своим обязательствам перед поставщиками.
XI. Анализ сметы доходов и расходов на 2011 год,
предложенной правлением к утверждению общим собранием 13.04.2011.
Наименование статьи Доходы, руб. Расходы, руб. Отклонение, руб.
(гр.3 – гр.2)
1 2 3 4
Содержание и ТО 1 887 009, 60 2 210 710, 56 323 700, 96
Текущий ремонт 188 700, 96 240 000, 00 51 299, 04
Итого: 2 075 710, 56 2 450 710, 56 -375 000, 00
Капитальный ремонт 377 401, 92 - -377 401, 92
Коммерческая деятельность 375 000, 00 - -375 000, 00
ИТОГО: 2 828 112, 48 2 450 710, 56 -377 401, 92
1. Как видно из приведенной выше таблицы, правление предлагает уменьшить тариф на содержание и ТО, а также на текущий ремонт за счет доходов от коммерческой деятельности. В то же время предлагается создать фонд капитального ремонта (на будущие периоды) в сумме, сопоставимой с предполагаемыми доходами от коммерческой деятельности. Считаем более целесообразным собирать средства на текущее потребление в полном объеме, а фонд накопления (капитального ремонта) пополнять за счет доходов от коммерческой деятельности, так как запланированная сумма 375 тыс. руб. на сегодняшний день является «виртуальной». Заключенных договоров на указанную сумму нет. А если бы они и были заключены, все равно остается достаточно большая вероятность, что контрагент расторгнет договор или будет не в состоянии заплатить и т.д.
2. По поводу капитального ремонта. Очевидно, что фонд капитального ремонта создавать нужно. Только непонятно, какую сумму нужно зарезервировать, к какому году эту сумму нужно накопить и какие конкретно мероприятия нужно будет провести. Считаем, что такой анализ правлением должен быть проведен, расчеты и сметы должны быть представлены для анализа обоснованности предлагаемого тарифа.
3. Относительно текущего ремонта. Общая сумма 240 000 рублей разбита на 6 позиций. Ни по одной из этих позиций детальный расчет или смета не представлены. Если по такой позиции как опрессовка можно сказать, что сумма 80 000 рублей сопоставима с затратами 2010 года (сюда входит стоимость материалов и заработная плата с отчислениями), то по остальным позициям, таким как «ремонт циркуляционных решеток – 50 000 рублей» или «ремонт мест общего пользования – 30 000 рублей» нет ясности по поводу обоснованности предлагаемых сумм.
4. По поводу расходов на содержание и ТО. Явно завышенными кажутся позиции «канцтовары» (36 000 против 3 272 в 2010 году) и «хозяйственные товары, расходные материалы» (137 014,56 против 38 672 в 2010 году). В то же время в смете отсутствуют такие расходы, как заправка картриджа, почтовые расходы, нотариальные расходы и ксерокопирование. Но в 2010 году всё это было израсходовано всего 8 087 рублей.
5. В состав расходов на содержание и ТО включена такая позиция как приобретение оборудования, в составе которой заложено приобретение второго шлагбаума (30 000 руб.) и второго компьютера (10 000 руб.). Есть сомнения по поводу целесообразности таких покупок: по шлагбауму – в связи с тем, что положение о парковке ещё не принято, по компьютеру – в связи с тем, что первый компьютер используется бухгалтером, работающим в режиме неполного рабочего дня.
6. Такая позиция, как «обслуживание домофона» включена в смету дважды: в составе расходов, оплачиваемых по факту и распределяемых пропорционально квадратным метрам площади, и в составе расходов на содержание и ТО.
7. Позиция «фонд оплаты труда с начислениями» рассчитана исходя из ставки страховых взносов 34 % в ПФР, ФСС и ФОМС и 0,2 % на обязательное страхование от несчастных случаем на производстве. В соответствии с Законом от 28.12.2010 № 432-ФЗ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности которых являются управление недвижимым имуществом, вправе применять пониженную ставку страховых взносов в размере 26 %. Считаем, что ТСЖ вправе применять эту ставку. Таким образом, общая ставка отчислений от ФОТ составит 26,2 %. При тех окладах, которые заложены в смете фонд оплаты труда с начислениями составит 1 445 496 рублей, т.е. на 114 504 рубля меньше.
8. Для того чтобы обеспечить должное качество проверки и независимость ревизионной комиссии от правления ТСЖ, считаем необходимым предусмотреть в смете такую позицию как расходы на проведение ревизии в размере 21 770 в год. В эту будет входить вознаграждение членам ревизионной комиссии и отчисления в бюджет и внебюджетные фонды (на руки члены ревизионной комиссии получат 15 тысяч рублей). Для сравнения стоимость проверки, проводимой аудиторской компанией, при таком объеме документооборота составляет 30 – 40 тысяч рублей.
Ревизионная комиссия:
________________ Т.М. Шелонникова
________________ Е.Б. Ключникова